Intro

Раньше, когда я брался за создания нового сайта, я каждый раз начинал с дизайна. Создавал шаблон, потом подгонял его под содержание. А иногда, наоборот, – содержание под дизайн…

Потом появился очень логичный вопрос: а для чего все это? С коммерческими сайтами все понятно: чтобы произвести впечатление на посетителя, они могут делать все, что не запрещено законом и не противоречит принципам компании.

Но если сайт создается для чистого самоудоволетворения, то помощь дизайна тут как-то не смотрится. Ведь обычно на таких сайтах главное – это текст, и человек должен не просто прочитать его, а прочитать внимательно. А оформление дожно присутствовать только для того, чтобы сайт был хоть более менее красивым.

В чем отличие?

Когда я отвечал на этот вопрос, я сравнивал некоммерческий сайт с московским метро. Причем с тем, что осталось от старого метро, которое строили еще в советское время. И вот что у меня получилось:

1. Логотип метро есть только у входа и только для того, чтобы человек смог его найти. Внутри его практически нигде нет. Если человек зашел внутрь, он, наверно, всегда знает, где он и зачем. И лишнее напоминание нормального человека будет только раздражать. То же самое и с общественным некоммерческим сайтом.

2. Дизайн в таких сайтах отличается от обычного: не нужно никакого фирменного стиля (стиль создается наполнением), а красоту создают чисто декоративные элементы. В метро такими элементами являются рельефы на стенах, картины на потолках и т.д. А все остальное люди могут просто не заметить.

Может ли дизайн журнала быть его достоянием?

Да, может, но при двух условиях:

1. Для этого дизайнер должен быть одним из создателей журнала, то есть журнал с самого начала должен быть местом для творчества не только авторов, но и дизайнеров.

2. Стиль текстов в журнале должен иметь соответствующий стиль оформления. А такое встечается только, когда авторы четко определились про что и как они пишут.

P.S. В идеале, конечно же, свои работы должен иллюстрировать сам автор. Как Пушкин. Но автор это все-таки автор, и он не всегда способен снабдить свои работы хорошими иллюстрациями. Да и не его это дело. Поэтому дизайнер всегда должен понимать и ценить то, что он оформляет. Только тогда оформление не станет выше содержания.

Владимир Голованов

Тени Текст
Оглавление Автор Начало