Метро

Глухо постукивают колеса поезда. Мелькают редкие деревья, рекламные щиты. От леденых окон неумолимо веет неприятным холодом. С улицы в вагон сочатся пресные лучи света из окон вечернего города. Вокруг сидят абсолютно безразличные лица.

Среди наполнивших атмосферу звуков, свойственных только метро, раздался резкий плач ребенка. От неожидонности и неприязни где-то глубоко внутри родилась легкая дрожь.

«Люди добрые… погиб в автокатастрофе… грудными детьми… стыдно обращаться…» – по вагону пошла девушка лет двадцати пяти с ребенком, повторяя монотонным голосом заученную скороговорку.

По мере ее приближения люди отворачивались, опускали глаза, начинали напряженно рассматривать схему метрополитена или рекламу холодильников. Где-то неприятно зазвенела мелочь.

Я одеваю на голову наушники. Вокруг распространяется тихая меланхоличная музыка, заставляющая мысли расплываться и постепенно исчезать. Так, изо дня в день, в одно и то же время надо куда-то ехать, торопиться, трястись в надоевшем метро или ждать автобуса. И однообразная музыка в плейере напоминает мою жизнь. Повторяются не только отдельно взятые ноты. Функция «repeat» заставляет проигрывать одну и ту же песню снова и снова, не давая другим песням разнообразить звучание… Но лень что-то менять. Да и вдруг будет только хуже?

Я выглянул в окно. Очертания удаляющейся станции чем-то отличались от всех остальных станций. Чем? Да нет. Ничем они не отличались. Просто мне надо было выходить.

Каныгин Никита

Дальше Через один
Оглавление Автор В начало