ТениВсего пару лет назад дизайнеры еще могли жить спокойно. Что бы оформить сайт, нужно было всего лишь подобрать цвета, нарисовать текстурку и самое главное просто откинуть тень. Обычную тень с blurом и прозрачностью. Но вскоре появился 5-й фотошоп с эффектами у слоев, и теней стало слишком много (причем одинаковых). Нужно было придумать что-то совершенно новое Часть 1. Кривые тениИсторияПервое подобие кривой тени я увидел в дизайне сайта Яndexа. Потом появился дизайн сайта издательства «Питер», но его не приняли. Да и тени там были не совсем кривые. Зато теперь их можно наблюдать где угодно. Лучшие примеры kempinski, mts, planetproject. Для чего они вообще нужны?По-моему, самое лучшее использование кривых теней это стилизация под кривость и ассиметрию. Например, на сайте kempinski не использовано ни одного правильного прямоугольника. Кроме того, если нет возможности создать большую картинку с тенью (тень это, все-таки, градиент, а он требует большого количества цветов), то и тут можно использовать кривую тень, так как она может просто исчезнуть через несколько десятков пикселов. Получается, что вам совсем не обязательно проводить тени по всей странице. Достаточно поместить ее только в нужном месте, а дальше просто убрать. Кстати, с появлением кривых теней большое распространение получили и внутренние тени. СозданиеДля создания кривой тени нужно 2 слоя: первый верхний, с изображением; второй слой, повторяющий форму тени, от которого она и откидывается. Форма меняется с помощью transform/scew, а дальше все просто. В принципе, кривой тенью является любая искаженная тень, т е не повторяющая форму объекта. Правда сначала я думал, что кривые тени создаются просто маской. От объекта откидывается тень, накладывается маска, и, казалось бы, тень становиться кривой. Но на самом деле это совсем не так. Особенность кривой тени в том, что чем она ниже, тем она плотнее и, соответственно, темнее. А с простым использованием маски все получается совсем наоборот. С той стороны, где тень ниже там она светлее. Поэтому после того как тень стала кривой, по ней надо еще и пропустить градиент (можно просто градиент по маске). Только тогда тень получится по-настоящему кривой и реальной. Часть 2. Каскадные тениДругая проблема теней (кроме однообразности) это то, что на мониторе они не всегда смотрятся тенями. Обычно тени отбрасывают от какой-либо группы объектов, расположенных рядом друг с другом и никак не соприкасающихся. На первый взгляд все выглядит вполне нормально, и, если все тени отброшены правильно, то вроде бы и говорить больше не о чем. Но, как ни странно, в 90% случаев такие тени никакой реальности не предают: смотря на них, человек не ощущает никакого пространства между нижним и верхним слоем. Одним из лучших способов создать пространство на странице увеличить количество слоев. При этом каждый новый слой должен лежать на предыдущем. Иначе получится просто неправильное использование теней объекты будут «летать» в воздухе на разном расстоянии от фона. Чтобы этого не произошло нужно размещать каждый новый объект на предыдущем и делать его меншим по размеру. Но особенную реальность таким «башенкам» придают каскадные тени. Если какой-либо слой не умещается на предыдущем, то на определенном участке тень опускается ниже. При этом тень может проходить по нескольким слоям. Надо только правильно подобрать прозрачность и размытость теней Кривые тени уже стали стандартом. Что будет дальше? |
Текст |
Оглавление | Автор | Начало |